kinocomedy (kinocomedy) wrote,
kinocomedy
kinocomedy

Categories:

История комедии. Часть 2


Греческие праздники в честь бога Диониса — Дионисии, связаны с историей возникновения театра и жанров представлений.

.
Великие Дионисии праздновались пять дней, весной и осенью, и включали яркие шествия, сопровождавшиеся культовыми песнями, танцами, драматическими представлениями.
.
Из хоровых песен — дифирамбов богу Дионису и возник жанр трагедии. Трагедиос — «песнь козлов» или козлопение — сложился из культовых песен хором мужчин — Сатиров, одетых в козлиные шкуры и сопровождавших актера, изображавшего Диониса.
.
Комедия родилась из песен, полных обрядовой разнузданности и исполнявшихся толпой поселян во время сельских Дионисий.
.
Комедия отличалась большой вольностью в выборе выражений и сцен, поэтому на такие праздники не допускались женщины и дети. Комедия эпохи классики была в основном политической.
.
Выделяют три этапа греческой комедии:
Cтароаттическая (древнегреческая) комедия (485- 388 г до н.э)
Среднеаттическая  (388 - 323 г до н.э)
Новоаттическая (322 - 263 г до н.э))
.
Самые яркие представители греческой комедии: Аристофан (пародии на трагика Эврипида и пьесы с обилием сатиры и критики на актуальные политические проблемы его современности) и Менандр (всегда актуальные житейские сценки про людей и их взаимоотношения).
.
Актёры театра древней Греции выступали в масках (мимика исключена, но был определённый язык жестов) под музыку и песни (о стиле исполнения которых современным историкам ничего неизвестно), а в комедиях были ещё и постановочные танцы.
.
О форме и структуре древней комедии можно судить только по творчеству Аристофана. Все его комедии, за исключением Мира и Женщин в Народном собрании, двухчастны.
.
Первая часть состоит из Пролога( обычно более длинный, чем в трагедиях, представляет публике комического героя и обрисовывает ситуацию. Здесь же герой (часто это простой деревенский житель) излагает невероятный план – как разом избавить человечество от всех бедствий, и этот план становится основой развития сюжета),
.
Парода (хор, как правило, чтобы противостоять планам героя, которому приходится приложить усилия для привлечения хора на свою сторону.), который переходит в
.
Агон – спор между хором (или его предводителем-корифеем) и актером(в результате которого участники хора соглашаются принять план главного героя).
.
Затем персонажи пьесы покидают сцену, чтобы приступить к осуществлению плана. И за агоном следует
.
Парабаса – обращение хора к зрителям от лица автора.
.
Вторая половина комедии состояла из разнообразных фарсовых сцен, сменявших друг друга. Комедия обычно заканчивалась пьянкой, праздником или подготовкой к пиру.
.
Аристофан изобретательно варьировал общую схему.
.
Сохранились и стихотворные свидетельства: («Филологичечская» поэма римского грамматика Диомеда - 2-я половина 4 в.до н.э.):
Комедии три были разновидности:
Начальная, срединная, последняя.
И в первой не скрывали порицания –
Начало положил ему Сусарион.
В срединной порицанье было скрытое;
Её поэты: Евполид, Кратин, Гермипп,
Аристофан, а также Ферекрат, Платон.
Но и в последнем облике комедии
Брань оставалась скрытой: чужеземцев лишь,
Рабов она касалася и варваров.
Её творцами Филемон был и Менандр.
.
.
Продолжение следует…
Tags: история комедии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments