Previous Entry Share Next Entry
«Вокзал для двоих»… киноляпы
chap-001
kinocomedy

1982 год, реж. Эльдар Рязанов...

Кому интересно - смотрите мои посты:
.
.
1. Хоть и маленькая, но типичная киношная промашка: пёстрой расцветки галстуки (в данном случае шейный платок) в течении нескольких съёмочных дней неоднократно перевязывается и, иногда, в соседних кадрах рисунок аксессуаров меняется радикально.

.
2. В одной сцене при смене ракурса резко меняется расположение предметов на столе.

.
3. И опять при смене ракурса меняется расположение предметов… на этот раз внимание на весы и дыни на прилавке.

.
4. Внимание на задний план. В какой-то момент зрителей съёмочного процесса становится слишком много… и в следующем же кадре массовка уже послушно изображает базарную толпу.

.
5. Понятно, что фильм снимают несколько месяцев и сложно уследить за причёсками героев, но в данной сцене разница уж больно бросается в глаза…

.
6. Рекламная мелочь :)

.
7. В начале «серьёзного разговора» герой Михалкова ставит чемоданы у колонны. А вот в конце сцены он уже забирает их откуда-то из-за стола с самоваром.

.
8. Не удивительно, что следы побоев на лице героя Олега Басилашвили меняются от кадра к кадру. Сцену прощания снимали сразу в трёх (!!!) местах. Начало действа - Рижский вокзал Москвы. Продолжение - Витебский вокзал Санкт-Петербурга. А вот конец сцены снимали опять в Москве – на пешеходном путепроводе станции Лосиноостровская.

.
9. Героиня Людмилы Гурченко, проходя по пешеходному мосту, три (!!!) раза встречает женщину в красной рубашке.

.
10. Опоздавший сиделец спешит на утреннюю поверку в колонию. Когда Олег Басилашвили и Людмила Гурченко выбегают из деревеньки – солнце светит им в спины. Но вот в следующем же кадре они уже бегут навстречу восходящему светилу.
.
.
все мои статьи с киноляпами...

.


  • 1
А кино хорошее!

На "отлично"!

Довелось мне в середине 80-х поработать на "Ленфильме", работягой.
И однажды нашу техническую банду прикрепили в приезжим буржуям, которые снимали эпизоды какого-то костюмного кина из дореволюционной жизни.
Что поразило и меня, и тех же костюмеров-визажистов - каждый персонаж, перед входом в кадр и после выхода - обязательно снимался минимум в двух экземплярах Поляроидом (те самые самопроявляющиеся карточки) и на видео. Причём одна из фоток сразу же размещалась у зеркал, в соответствующих гримвагенах, и там же стояли видики-телеки, дабы костюмная и гримёрная братва ни на йоту не отклонялись от рисунка, на следующих сценах.
Такая техническая роскошь нам была недоступна, и наш народ тихо и по-чёрному завидовал.

Что самое странное, в нынешние времена количество ляпов возросло на порядки, хотя средств фиксации до чёртиков - и у нас и у басурман. С чего бы это?

отупение зрителя

Зритель-то при чём, в таких раскладах, когда лажают аффтары?

Вот часто вижу, на наших питерских улицах, как сниают очередную фильму - там техсостава на порядки больше, чем было 30 лет назад, а ляпов и брака в кадре - да на каждом шагу встретишь. Где ОТК? ))

сейчас выпускают такое количество фильмов, что главный упор делают на рекламу и прокат (деньги-то зарабатывать как-то надо)...
Скорее всего про 99% фильмов после двух недель проката в кинотеатрах вообще никто и не вспомнит... так что пересматривать, и замечать мелкие детали никто не будет:)

и замечать мелкие детали никто не будет

я их даже спахмелюги вижу, поставив досмотр_скачанного на будильник, ибо служебная инструкция требует быть реально знакомым с персонажами

не говоря уже об остальных чудовищных ляпах кочующих из фильма в фильм.
ЧУДОВИЩНЫЕ - это расшифровывать, или есть примеры?

Re: и замечать мелкие детали никто не будет

У меня после работы на том же Ленфильме тоже появилась на некоторое время профдеформация — не мог кино смотреть как зритель. Видел кадр изнутри. Потом отпустило. Искусство кино состоит не в точном воспроизведении цвета галстука, у в вовлечении зрителя в сюжет настолько, чтобы он этот галстук не замечал, даже если носом в него тыкать. Часовой на вышке не должен с примкнутым штыком стоять, но со штыком эффектнее.
«Вокзал» — шедевр Рязанова по многим параметрам. В нём множество важных проработанных деталей. Эпизоды, второй план, даже объявления на вокзале. Единственный момент, на котором спотыкаюсь я, смотря этот фильм, это когда в конце Басилашвили срывает салфетку и, не вытерев губы, с котлетой во рту целует Гурченко. А как органично там же зеркало? Операторы всегда любят вставлять ракурсы в отражении, но обычно это оказывается за уши притянутым.

Re: и замечать мелкие детали никто не будет

Ха!
такая профдеформация - да у всех, поголовно..
Плиточник в музее смотрит на ровность укладки изразцов, автомеханик за пару секунд экранного времени успевает оценить техническое состояние автомобиля, ещё не успевшего в кадре вляпаться в стену, а полиграфист на берегу океана размышляет как ему втиснуть картинку заката в cmyk.. и тагдалее..))

>>> персонаж, перед входом в кадр и после выхода - обязательно снимался минимум в двух экземплярах Поляроидом<<<

А я был свято уверен (опираясь на всякие "фотографии со съёмочной площадки"), что наши так же поступали. В принципе, за время перерыва, а уж тем более за ночь, напечатать фотографии вполне реально.

Самый большой ляп не упомянули: когда Гурченко проводила Басс. на поезд и возвращается на вокзал по мосту, ей на встречу, постоянно, через каждый метр (кажется 12 или 15 раз) идет одна и та же женщина в красной кофте)))

спасибо, пересмотрю сцену...

ещё раз спасибо... добавил и этот ляп :)

https://vk.com/feed#/id241229814

Я эту девушку только в последнем просмотре разглядела. На 20ый раз.

>7. В начале «серьёзного разговора» герой Михалкова ставит чемоданы у колонны. А вот в конце сцены он уже забирает их откуда-то из-за стола с самоваром.

Тут другое ) посмотрите, там еще и чемоданы разные в правой руке
Когда он выходит из вагона - чемоданы с ремнями, когда подходит к Вере - тоже с ремнями
затем он ставит их на пол, под ноги
разговор-драка
когда сбежался народ, он выносит чемоданы из-под стола, подносит к месту драки, ставит на пол, на большой садится
разговаривет с Платоном
встает с чемодана - и тут швейцар забирает первые два чамодана, с которыми Михалков пришел в ресторан и уносит их
а Михалков забирает вторые два чемодана (которые достал из-под стола)
эти вторые - тара от проданных дынь

спасибо, посмотрю внимательней...

Мордюкова, отправляя Басилашвили на базар, утверждала, что он там будет под охраной. Как же соседи по прилавку смогли на него наехать?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account