Previous Entry Share Next Entry
«Гусарская баллада»… киноляпы
chap-001
kinocomedy

1. При смене ракурса заметно, что и сам стол передвинули и изиенилось расположение некоторых предметов.

.
2. Смена крупного плана на общий – и исчезают гирлянды с шеи девушки.

.
3. Резкая смена ракурса – меняется расположение музыкантов и положение дирижера.

.
4. Резкая смена ракурса – меняется положение главной героини относительно двери.

.
5. Загадочное появление и исчезновение конверта…

.
6. Плохая карма – дымящаяся пирамида ядер.

.
7. В одной сцене постоянно меняется причёска главной героини.

.
8. При смене ракурса за спиной Кутузова меняется расстановка сопровождающих.

.
9. Смена плана – и уже появляется диван на балконе (он понадобиться позже). Да и стул в руках бородатого партизана явно сделан из поролона…

.
10. Тот самый диван. В одной сцене при смене планов и ракурсов наблюдаем этот предмет мебели в разных местах зала.



  • 1
Киноляп - это советский линолеум на полу.

:) надо будет поискать оригинальный советский интерьер с ним... каталогов, поди, уже не осталось :)

Ещё один ляп - в фильме Кутузов носит повязку на глазу. С роду Кутузов её не носил!!! Да и зачем носить, если до самой смерти оба глаза у него были на месте!!!

есть такое дело...

В сцене финальной песни, под которую уходит отряд Васильева, оригинально перемещаются участники строя: в шеренге то трое, то четверо, то впереди вместе с Ржевским и Шурой партизан в чёрном, то вдруг одноглазый. Иван то в середине шеренги, то слева. Партизан в красном мундире тоже перемещается в строю.

Андрей Аристов

(Anonymous)
Уже не помню, в каком журнале вычитал замечание военного историка о том, что на Шуре прекрасно сшитый мундир Сумского полка, а вовсе не Павлоградского, как полагал Ржевский. Затем - грубейший ляп в сцене с пушечной стрельбой: пушки должны откатываться назад под силой отдачи, ан нет, стоят как вкопанные! Наконец, просто убивает сцена гибели Винценто Сальгори: ни крови, ни дырки от пули! А Ржевский с Шурой безрассудно маячат рядом с упавшим Винценто, как будто не знают, что следом могут пристрелить и их. О повязке Кутузова уже сказали. Правда, дымящиеся ядра - едва ли ляп: они могут быть свежепрокалёнными (только как их тогда сложить в пирамиду?)
Прочие же детали, как перемещения предметов и героев, на мой взгляд, второстепенны.

глубоко копаете :) спасибо за информацию... надо будет добавить в заметку

Там есть и ещё военно-исторические ляпы. Например, раненый офицер с приказом отступать, которого героиня уверенно называет капитаном, одет в кавалерийский - белый - мундир, а значит, не может называться капитаном, это пехотный чин. В то время в кавалерии, во-первых, равный капитану чин назывался "ротмистр", а во-вторых, вообще не было знаков различия по чинам. Единственное, что можно было бы понять по внешнему виду кавалерийского офицера - это "благородие" ли он (эполеты без бахромы), "высокоблагородие" (с тонкой бахромой) или "превосходительство" (с толстой). Звёздочки же на эполетах появились лишь два десятка лет спустя. А вот в пехоте имелась офицерская шейная бляха с гербом, по сочетанию позолоченных и непозолоченных деталей которой определялся конкретный чин. Так что в сценарии этот персонаж подразумевался явно в пехотном зелёном мундире и с капитанской бляхой на шее (позолоченной, с непозолоченными гербом и ободком). Но зелёный мундир в зелёной траве - не смотрится.
Видимо, по этой же причине у героини "отобрали" павлоградский мундир - он тоже был "тривиального" зелёного цвета.
Ещё один ляп - в финале: корнета производят в поручики. Пьеса писалась в сороковых годах, автор ещё помнил дореволюционную Табель о рангах, в которой поручик был следующим чином после корнета. Только вот с 1812 года эта система успела измениться. В те времена между корнетом и поручиком был ещё подпоручик.

>>>Плохая карма – дымящаяся пирамида ядер<<<

Подумаешь... Главное, чтобы это были литые ядра, а не пустотелые бомбы или гранаты с начинкой. Ну, бросили туда промасленную швабру...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account